"Глобализм и судьба России" - доклад профессора исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета доктора исотрических наук И. Я. Фроянова.

 

Устав Антиглобалистического Патриотического Союза Молодежи

Теория антиглобалистического движения в России

Лицо врага, его концепция и методы войны

Обращение к учителям, работникам науки и искусства

Новости союза молодежи и планы на будущее

Гостевая книга для всех истинных патриотов и дружественных организаций

Сведения о дружественных сайтах, контактные адреса и телефоны

 

ГЛОБАЛИЗМ И СУДЬБА РОССИИ

     И.Я Фроянов, д.и.н., профессор

 

Дорогие коллеги и друзья!

 

Мы собрались для обсуждения проблемы, которая давно перешла из области теоретической в область практическую, стала актуальной для любой страны, в том числе для России, для русского народа и для других народов России. Все, что произошло в СССР, в России за последние 15 лет, все, что сейчас разворачивается на наших глазах, в том числе и с исламским фактором. Все это находится, на мой взгляд, в рамках процесса глобализации. Исторический опыт показывает, что глобализация есть формирование нового мирового порядка, характеризуемого слиянием, как правило, принудительно и насильственно, национальных экономик в одну единую экономическую систему, уничтожением национальных государственных правительств, а значит, и государственных границ. В конечном счете, глобализация означает формирование вселенской, как выражаются глобалисты, цивилизации, носителем которой является глобальное сверхобщество, управляемое мировым правительством.

 

Чтобы этот процесс стал более ясен и понятен, следует взглянуть на него с исторической точки зрения, то есть посмотреть, когда он возник и на какой стадии развития в данный момент находится. В литературе по этому поводу высказываются разные мнения. Некоторые исследователи переживают ощущение концептуального, как они выражаются, вакуума, обусловленного тем, что «старая, знакомая до мелочей система ориентиров уходит в прошлое, прежние тенденции могут и не пролонгироваться, хорошо знакомые точки опоры становятся жидкими и ускользают из-под ног, нарастает ощущение тревоги перед неизвестностью, футурологи оказываются в состоянии своего рода концептуальной неизвестности...» (Ю.В. Шишков). Ясно, что сторонники подобных взглядов рассматривают глобализацию как явление новейшей истории, свидетелями и участниками которой они сами являются, отсюда ее загадочность, таинственность, обусловленные ярким бессилием современной науки дать точное определение тому, что сейчас происходит в мире. Похоже, здесь мы имеем дело со скрытой апологетикой процесса глобализации.

 

Согласно другой точке зрения глобальность — порождение второй половины XX века. Процесс формирования сверхобщества, начатый в ходе «холодной войны», особенно «усилился и ускорился после разгрома Советского Союза и советского коммунизма» (А.А. Зиновьев).

 

Надо упомянуть еще одно мнение, согласно которому глобализация в своем развитии проходит две фазы. Первая фаза - рубеж XIX и XX веков, вторая фаза — конец XX века, т.е. наше время (А.И. Уткин). Последнее мнение мне кажется более конструктивным, чем остальные. Однако если изучать глобализацию со стороны не только объективных, но и субъективных факторов, имея в виду целеполагание, планы и т.п., так вот если изучать с этой точки зрения процесс глобализации, то придется отойти к более ранним хронологическим рубежам.

 

Мы знаем, что создание мирового правительства, единого общества землян, относится к главнейшим задачам глобализации. Но именно эту задачу ставили тайные организации прошлого, в частности, тайные организации XVIII века. В качестве примера можно назвать орден иллюминатов, основанный в Баварии 1 мая 1676 года Адамом Вайсхауптом, известным священником, профессором церковного права, а впоследствии масоном. По Вайсгаупту, нации — главное препятствие на пути прогресса человечества. «С появлением наций и народов, — писал он, — мир перестал быть большой семьей... Национализм занял место общечеловеческой любви». Нельзя не заметить, как это живо перекликается с нынешними разглагольствованиями «реформаторов» на счет приоритета общечеловеческих ценностей. Конечная цель иллюминатов - установление власти мирового правительства над всеми народами мира. Цель поставлена. Началась упорная и терпеливая работа по достижению поставленной цели. И надо сказать, эти люди умели терпеливо работать долгие годы, десятилетия и даже столетия. Это вот такое у них качество, которому можно позавидовать.

 

Иллюминаты хотели свергнуть правительство Баварии, но их намерения вскоре были раскрыты, и они бежали от преследований баварского правительства. Разбредаясь по миру, заговорщики основали новые общества по всей Европе и Америке. Весьма примечательно их активное участие в американской и французской революциях. Существует достаточно обоснованное мнение, что невидимой рукой, направлявшей французскую революцию в целом, были иллюминаты. Члены масонских лож играли руководящую роль среди декабристов", поднявших восстание на Сенатской площади ради уничтожения самодержавия в России и овладения страной. Но только с развитием и упрочением капитализма тайные организации получили мощное средство для установления своей власти над миром.

 

Как бы мы не относились к Марксу и Ленину нельзя пройти мимо их научных прозрений относительно особенностей капитализма. По словам Маркса, капиталистическое развитие втягивает все народы в сеть мирового рынка и придает интернациональный характер капиталистическому рынку. Ленин отмечал, что капитализм начала XX века перерос во всемирную систему, сформировав всемирную буржуазию. Основная тенденция империализма обозначилась уже в то время, она была ясна ученым, причем отнюдь не только марксистского толка. В книге Густава Стеффена о всемирной войне и империализме мы читаем: «Империализм является стремлением построить великое государство мирового значения посредством завоевания, или колонизации, или через мирное политическое объединение уже существующих государств». Речь идет о построении такой мировой державы, «которая охватывает все человечество».

 

Уже тогда стало возможным через банки осуществлять сознательное регулирование экономических, социальных и политических процессов. Но установить систему целенаправленного управления этими процессами удалось лишь во второй половине XX века. Большую услугу здесь устроителям нового мирового порядка оказали выдающиеся открытия в области науки и техники, преодолевшие пространственные и иные барьеры, существовавшие между странами и народами. Утверждение господства узкой группы лиц над миром стало как никогда ранее реальным. Отсюда и политика глобализации, пропагандируемая и осуществляемая Западом.

 

Судя по всему, мировой закулисой был разработан и план подчинения мира, на это в частности намекают откровения Збигнева Бжезинского. Еще в 1968 году он говорил: «Наша эпоха является не просто революционной эпохой: мы вошли в фазу новой метаморфозы всей человеческой истории. Мир стоит на пороге трансформации, которая по своим историческим и человеческим последствиям будет более драматичной, чем та, что была вызвана французской или большевистской революциями... В 2000 году признают, что Робеспьер и Ленин были мягкими реформаторами». И тут вспоминаются слова из сентябрьской речи президента Буша-младшего, полные угроз и зловещих намеков: «Приближается час, когда мы начнем действия... это борьба всего мира, это борьба цивилизации... мы не знаем какой будет развязка. И знаем, что Бог не нейтрален... страна должна ждать не одной битвы, а долгой кампании, не имеющей равных в нашей истории». Со времен II мировой войны. Разве